Где не погибло слово, там дело еще не погибло. А.И.Герцен на первую страницу сайта

                          
ИЗДАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СОЮЗА

 
 
 

Рубрики:


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ  
АНТИПУТИН  
АНТИВОЙНА  
АНТИАРМИЯ  
АНТИ-КЛЕРИКАЛИЗМ  
 

Статьи журналистов   "Свободного слова":


Павел Люзаков
Живой журнал
 
Александр Артёмов
Живой журнал
 
Елена Маглеванная
Живой журнал
 
Валерия Новодворская  
Дмитрий Стариков  
 
 
free counters
Free counters

 
 
       
публикации 
 
 

Андрей Новиков

А ЗАЧЕМ ЕГО ПРОКЛИНАТЬ?
(Размышления о Григории Отрепьеве и о том, почему его проклинают до сих пор в православных храмах)

       Ежегодно в русских храмах посылают проклятья Григорию Отрепьеву. Такого нет в других, тоже православных храмах. Ни в греческом, ни в молдавском, ни в финском, ни в украинском храме.
       Только в русских церквях анафема каждый год звучит Отрепьеву.
       Зачем?
       Странно слушать проклятья – иначе, анафему – в храмах, где люди молятся.
       Молитва – упование на что-то лучшее. Проклятье или анафема так же похожа на молитву, как стул – на электрический стул.
       Ещё более странно, что проклинают человека, которого выстрелили 300 лет назад из пушки.
       Что за странный и нездоровый такой интерес к личности Григория Отрепьева?
       Много в истории России было тиранов. Но почему такой странный интерес к Отрепьеву.
       Да и как вообще в храмах, где люди молятся, кого-то могут вообще проклинать.
       Какой-то странный не то политический, не то исторический заказ выполняет Русская православная церковь...
       Я не слышал никогда, чтобы в западной церкви, католической, подобным образом проклинали королей или императоров, или баронов, или ещё кого-то.
       Но почему Отрепьева проклинают в храмах?
       И почему такая служба никого не приводит в изумление?
* * *
       Русская православная церковь упоена чувством мести.
       Отрепьев не был злодеем. Картина Н. Неврева ''Присяга Лжедимитрия польскому королю Сигизмунду на введение в России католичества''
       Об том нет никаких свидетельств.
       Он не был даже тираном на троне. Отрепьев был один из самых бескровных диктаторов на Руси. В каких-либо зверствах он не замешан, – если его не путать со Вторым Самозванцем, или "тушинским вором". То был лютый.
       Григорий Отрепьев лишь был католиком, что оскорбляло чувства тех русских людей.
       Его не просто убили, – с участием уголовного элемента, который специально для этих целей был выпущен властью из тюрем.
       Прах Григория Отрепьева выстрелили из пушки... В направлении Запада.
       Можно ли представить себе состояние того русского народа, который такое сделал.
       Этот народ отрезал себя от западной истории.
       Пётр Первый, как мы знаем, прорубил окно в Европу, построив Петербург.
       Но стоило ли Петру Первому рубить окно в Европу, если рядом, под боком, была дверь в Европу – Речь Посполитая и Украина: широкий атмосферный фронт взаимодействия тогдашней России с восточно-европейской цивилизацией.
       В Европу надо входить через двери, а не через окна.
       А кто у нас из широкой публики знает, что в 1600 году готовилась Уния Речи Посполитой и Московии, и вот-вот Москва мирно могла войти в это удивительное государство. Однако народ российский отрезал себя и от собственной былинной Киевской Руси. Это ордынизированный русский народ.
       Говорят, во время ополчения шли кикиморы, лешие, scum, собранная со всех русских деревень. Минин – бывший мясник. Там было огромное количество мясников. Полуголовный элемент тоже вливался в эту орду. То был народ, который со времён Орды отрезал себя навсегда от Запада. Ляхи были завоеватели. Но совершали ли они чудовищные вещи? Но русский народ начал в ответ творить бесчинства: сажали на кол. Варили в котлах. Русская орда была наследницей монгольской орды. А русская православная церковь всё это оправдывала. Тысячи уголовников, казаков, полууголовного элемента, возглавляемые мясниками, шли и творили бесчинства. Во имя чего?.. Во имя России.
       Тогда же, во время первой гражданской войны, Смутного времени, возникают Советы и казачьи разъезды. Это была форма народной прямой демократии. Первый народный большевизм. Власть большинства. Жёсткое подавление меньшинства большинством.
* * *
       Происходило, – вероятно, – так.
       Казачий разъезд поймал человека, одетого в "не наше" платье. Надругались над ним. Привезли на поляну, где находилось стойбище и разрубили его на части. Сожгли его и сварили в котле.
       Вот чем занимались эти русские люди, какая у них ненависть была к Западу. За одно "не наше" платье можно было сжечь человека заживо, сварить его в котле на полянке. Неужели всех этих нелюдей, этих кикимор, леших, собранных с разных закоулков, мясников, уголовников, подонков, собранных с каждой деревни, и можно было назвать русским народом?.. Русское ополчение было в сто раз страшнее и хуже иностранных завоевателей.
       Но на месте русского народа я выстрелил бы из пушки прах изверга Иоанна Грозного, который действительно был тираном, изуверским тираном и варил людей на Красной площади в котлах.
       Но Иоанна Грозного не проклинают. В пушку его прах никто не кладёт. Что-то не в порядке с душой и мозгами у русского народа, если он наивного короля-католика выстреливает, а собственного тирана считает "великим государственным деятелем"?
       А Пётр Первый?.. Его три года земля не принимала после кончины. Он был извергом и лично рубил людям головы. Собирал уродцев в банках.
       Ну что хотел сделать этот Григорий Отрепьев? Ничего. Веру поменять, приобщить людей к Западу и католичеству. Да, он пришёл на штыках польских интервентов. Но как он должен был прийти в эту ордынизированную Русь – на карете приехать?
       Бедный Отрепьев... Он ведь ничего не сделал!
       Он не варил людей в котлах, не пытал их, он не взрывал храмы. Он всего лишь принёс католическую веру на русскую землю.
       Да, всякая власть опирается на насилие, и Григорий Отрепьев опирался на оккупантов, – на своего рода войска НАТО того времени – на польские католические войска. Ясно, что они применяли оружие.
       Хорошо известно: он никого не пытал, не казнил, не издевался. Это был мирный человек, одетый в западное платье. Его глубочайшей трагедией было то, что он не позаботился о своей безопасности. Его растерзали русские уголовники, выпущенные боярами из тюрем. Отрепьев был "кремлёвский романтик".
       Все претензии к нему со стороны русского народа и русской православной церкви сводятся к тому, что он пошёл на союз с Западом и принял католичество. Я не знаю, что эта сволочь сегодня сделала бы с Ющенко и Тимошенко, считайся они частью России. Они ничем не отличались от Отрепьева.
       Какова же была реакция Русской православной церкви?
       Русская церковь триста лет осуществляет анафему Григорию Отрепьеву. Непонятно, как церковь вообще может работать в жанре "проклятия" или анафемы. По сути она выполняет политический заказ власти, ничего подобного я не знаю в других церквах.
       Современные православные священники, явно не понимая, что они говорят, предают на богослужениях раз в год анафеме Григория Отрепьева, выполняя тем самым политический заказ самодержавия.
       Ни один священник не приедет на архиерейский или поместный собор и не спросит: что же мы делаем? Кто придумал эти проклятия? Почему в христианские песнопения введён политический заказ проклинать какого-то неудавшегося короля?
       Но церковь на Руси никогда не была самостоятельной от государства. Она, как проститутка, выполняла заказ самодержавной власти. Попам в России надо дать чины и поставить на государственную службу. Будет: поп первой юстиции. Поп второй юстиции. Поп особого назначения. Можно образовать поповские отделения во всей Руси. Министерство попов. Из попов можно делать свои спецназы. Попам дать бронированный автомобиль.
       Помните, как точно заметил Фридрих Ницше:
       "Церковь – это род государства... Самого скользкого из всех чудовищ".
       Да, это не церковь. Это воцерковлённое государство.
* * *
       Отрепьев – единственный случай использования церкви для политического заказа. Григория Отрепьева предают анафеме так, словно он злодей всех времён и народов. Хотя по личному тиранству, садизму, жестокости, самовластью, антропологическому терроризму в российской истории первым стоит не Отрепьев. А Иоанн Грозный, Пётр Первый, Сталин. Вот кто, а не Отрепьев должен проклинаться в церквях, если на то пошло. Но их, в том-то и дело, не проклинают...
       Удивительная "проституция" Русской православной церкви – обслуживать власть мира сего...
       Бог дает нам истину, а определиться к власти, честная она, праведная ли, должны мы сами.
       Не был "от Бога" Нерон , не был Калигула от Бога, и многие другие деятели.
       Почему же этот миф, – что "всякая власть от Бога" – мы внушаем себе.
       Разве он верен в отношении Путина, Иоанна Грозного, Сталина, Петра Первого?
* * *
       Пётр Первый был извергом. Иоанн Грозный тоже был извергом. Сталин был не просто извергом, он был величайшим извергом, каких вообще нет в истории. Но почему их не проклинают, а проклинают Григория Отрепьева.
       "Благонравный" князь Александр Невский рвал ноздри русским крестьянам, отдавал девок в татарский полон и прислуживал Орде – он что, святой? Уж увольте меня от этой "святости".
       Стоит ли говорить о злодеяниях Сталина?..
       Они безмерны.
       Вот их бы проклясть Русской православной церкви, а не Галицкого боярина Григория Отрепьева, который не был тираном и кровопийцей.
       Во всяком случае, мы ничего не знаем о его злодействах.
       Итак, зачем Русская Православная церковь вот уже триста лет выполняет странный политический заказ власти, – проклиная в храмах Самозванца Григория Отрепьева?
Андрей Новиков, журналист, поэт, бывший политзаключённый (г. Рыбинск, Ярославская область). Дата публикации – январь 2014 г.



РЕПЛИКА (к статье "А зачем его проклинать?")

       Григорий Отрепьев (считаем, что именно он был царём Дмитрием) никого не убил?
       – А Иуда что, убил кого-нибудь? Нет, просто предал. А церковь? да и все нормальные люди, проклинают не тех, кто истязал и оплёвывал Христа ("бо, не ведали..."), а Иуду, который ведал.
       История ОСУЖДАЕТ жестоких властителей, которые отстояли или приумножили свои державы и открыли пути к новым, блестящим и гуманным страницам их исторических осуществлений. Но она же, история, ПРОКЛИНАЕТ предателей, пусть и не успевших лично намокрушничать, отдавших свои державы на позор и поругание. Гуманнейшие по своим временам Екатерина II или Александр II отдавали должное очень не гуманному Петру I, оставившему им Империю. Крупнейшему гуманисту современности М. Горбачёву многие так и не простят того, что он не провёл уничтожения Великой России, но не сумел этому воспрепятствовать.
       Кстати, все изверги на троне начинали, как правило, очень благостно: даже Сталин казался сделанным из простого человеческого материала на фоне устрррашающего ррреволюционера Троцкого. А тут, если он такой гуманный, – почему же он не произвёл себя от более человечных современников, а именно от уже не доброго (как знали в народе) отпрыска кошмарного отца? – Так что – в ужасах Смутного времени виноват и весь народ тогдашней России, и каждый в отдельности, но в первую очередь – он, Гришка.
       А сегодняшнего, к сожалению, не вчерашнего ещё Гришку звать Ельцин Б.Н.
Дмитрий Стариков



ПЕРФОМАНС ХУДОЖНИКА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ – ЭТО БЕСЧЕЛОВЕЧНАЯ АКЦИЯ

1.
       Акция Павленского – бесчеловечна.
       Это неуважение к своему телу.
       Я. – это нежная часть тела, и к ним следует относиться с нежностью и любовью.
       Я думаю, что акция, в ходе которой художник пригвоздил себя к брусчатке, по которой ездят тяжёлые грузовики и танки, является не совсем продуманной.
       Концептуально эта акция тоже очень сомнительна, потому что выражает как бы пригвождённость, как бы подыгрывание деспотической власти.
       Но самое главное в том, что эта акция бесчеловечна по способу исполнения, эта акция есть какой-то садизм и фашизм в отношении самого себя.
2.
       Что есть я.
       Я написал поэму о я.
       Она названа "Я. как вещь-в-себе".
       Я. очень напоминают вещь в себе. И в то же время душа тоже трансцендентна, она есть тоже вещь-в-себе.
       Речь идёт о Я. как душе в человеке, но выражаемой через тело.
       Субстанционально она может быть ассоциирована с разными частями человеческого тела.
       Я даже хочу издавать журнал Я.
       Я. – это важная часть человеческого тело, и в то же время Я. это душа.
       Акция Павленского поражает жестокостью.
       За такое отношение к себе надо штрафовать.
3.
       Кто знает, может быть, намного лучше было бы в павильоне современного искусства провести более жизнеутверждающую акцию.
       – Какую?
       – Допустим, девочки "Пусси-райт" нежно держат на ладонях перепелиные или голубиные яйца, у всех на губах материнская улыбка, звучит жизнеутверждающая музыка, а вверху летают голуби с веточками... Почему бы не провести что-то такое...
       Я думаю, в этом было бы что-то более жизнеутверждающее, и не такое садистское.
       Уважаемый Павленский, не подыгрывайте этой деспотии.
       Я. нужно уважать.
Андрей Новиков, журналист, поэт, бывший политзаключённый. Декабрь 2013 г.



ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ/САЙТОВ
Введение сетевой цензуры

       В школах внедрены сетевые фильтры, избавляющие учащихся от "экстремистских сайтов, порнографических сайтов и сайтов, призывающих к насилию". Непонятно, кто будет определять реестр этих запрещенных сайтов? Ведь если есть фильтры, то должен быть непонятно кем устанавливаемый индекс запрещенных сайтов. Мне это напоминает "индекс запрещенных книг" Римской Католической Церкви в Средние века, – был такой список, составляемый Ватиканом.
       По сути мы имеем дело по сути с введением цензуры. Школа – это в данном случае модель корпоративного государства. Если подобное можно ввести в школах (ради заботы о подрастающем поколении), то почему нельзя в целях "охраны граждан" ввести в масштабах всего государства? Или в размере одного города? Я помню, как один местный олигарх вырубал в 2000 году программу "Время", в которой в то время Доренко критиковал Путина, объясняя это тем, что "нашим гражданам не нужно смотреть нехорошие передачи". Мол, отрицательно они действуют на их нервную систему. Забота о гражданах!
       Второй пример. Когда я работал в "Литературной газете" и описывал там дебильный мой родной Рыбинск, из киосков... исчезла "Литературка". Спрашиваю: почему? Мы решили, что нашим гражданам это не нужно. Почему они решают за своих граждан? В 90-ые годы в городской библиотеке исчезла "Независимая газета", – тогда она действительно была независимая. Спрашиваю: почему эту газету не выписываете? А мы решили, что нашим читателям это не нужно.
       Я не уверен в том, что нужно специально защищать школьников от плохих сайтов. Дети потребляют абсолютно ту же информацию, что и взрослые. Они читают взрослые книги, смотрят взрослые фильмы. Создать рафинированный мир детства – совершенно бессмысленно. Школьник может после школы прийти в Интернет-центр и посмотреть именно те сайты, которые запретили в школе. То есть практически это бессмысленная защита. Нужно воспитывать культуру выбора Интернет-информации, при условии, что школьник – это свободное существо.
       Я думаю, целью сетевого фильтра является масштабная провокация, призванная делить сайты на "лояльные" и "плохие". Причем под предлогом зачистки "порнографических" и "экстремистских" сайтов начнут зачищать сайты, просто не устраивающие по каким-либо причинам власть. Начнется программа "чистого Интернета". До такой степени чистого, что там останутся лояльные сайты, разрешенные реестром Минпечати.
       Еще несколько лет назад в статье, опубликованной на Чеченпресс, я предвидел такой вариант фильтрации Интернета. Я даже придумал название "отфильтрированному Интернету" – Нацнет. Нацнет – это кусок Интернета, прошедший бюрократическую регистрацию. Причем совершенно неважно, под каким предлогом будет происходит эта бюрократическая регистрация. Под предлогом "отсутствия экстремизма и порнографии" или под предлогом лояльности власти. Предлог можно создать любой. Под предлогом противопожарной безопасности сайтов! Может быть, и такой ведь предлог.
       Но непонятно, как такая фильтрация может сочетаться с правом граждан на получение информации?
       Почему тогда нельзя фильтровать радиоканалы?
       Например, почему нельзя глушить "Эхо Москвы", – как раньше глушили Радио "Свобода"? Почему нельзя "фильтровать" розничную продажу прессы, киоски?
       Мол, эта газета навевает на плохие размышления. Нам, людям Рыбинска, нужны хорошие размышления. Нам нужны, – товарищи, – веселые газеты. (Ведь как сказал вождь: жить стало лучше, жить стало веселее) Поэтому в интересах граждан города Рыбинска мы отфильтруем газетные киоски на предмет отказа принимать "Новую газету". Попробуйте потом доказывайте, что "Новая газета" не зовет к насилию. Что там не работают психически больные. Что там не сексуальные маньяки. Что там нет "противодействия органам государственной власти", то бишь экстремизма – в виде статей об этих органах государственной власти.
       Попробуйте докажите, что Матвей Ганапольский не несет бред по "Эху Москвы". Что это не психически больной человек. Что главный редактор А. Венедиктов – тоже не психически больной человек и что не нужно вырубить "Эхо Москвы", "по просьбам трудящихся в конкретном регионе".
       Вы не докажите это никогда. Тогда: у нас будут отфильтрованное телевидение (там, правда, и так все отфильтровано), отфильтрованный Интернет и отфильтрованное радио. Итак, осталось проявить только заботу о гражданах.
       ...Вот Медвежонок когда-то сказал очень интересную мысль: "Свобода лучше, чем несвобода".
       Мысль настолько удивительная и умная, что я удивляюсь, как до неё додумались в Кремле.
       Может быть, Свобода действительно лучше Несвободы? И не надо запрещать ничего. Не надо ничего фильтровать.
       Пока мы эти восемь лет слышали другое слово – безопасность. Медиальная безопасность. Сексуальная безопасность. Эстетическая безопасность. Идеологическая безопасность. Психическая безопасность. Но чем дальше, тем больше безопасность превращалась в Опасность.
Андрей Новиков, журналист, бывший политзаключённый



РЕПЛИКА (к статье "Индекс запрещённых книг/сайтов"

       Да, свобода лучше, чем несвобода. И в этом были убеждены мы с г-ном Новиковым всю первую половину нашей русско-советской (а другой у нас не было и нет) биографии. Но, – устранение цензурных и прочих ограничений всякого рода свобод ведёт к диктату подлого, опасного и антинародного меньшинства. Свобода каждой отдельной личности ведёт к несвободе одной из крупнейших общностей современного мира – советского народа, который усилиями "пятой колонны" и при нашем соучастии обрезан по самое не могу. Спасение – в социал-имперских контрреформах.
Дмитрий Стариков



БЕШЕНСТВО СУДОВ. ПРОЦЕСС НАД PUSSY RIOT

       Можно спорить, как переводится название панк-группы "Pussy Riot". Но мне кажется, сейчас в России началось другое бешенство. Бешенство Судов.
       Помните Бешеный Парламент в Оксфорде, в Англии?
       У нас – тоже бешеный парламент, который принимает бешеные законы.
       По этим законам судят фактически невиновных людей и выносят неправедные приговоры.
       У нас – бешеные суды, которые принимают заведомо абсурдные решения.
       У нас – бешеные хунвейбины.
       У нас появилось новое явление: бешеные суды. Возникла практика юридического терроризма, когда – право только инструмент политических репрессий.
       Нас всех словно всех укусила какая-то бешеная собака.
       Вы не знаете, как зовут эту бешеную собаку?
       У нас бешеный президент. С него всё началось двенадцать лет назад.
       Он поднял Россию с колен, только для того, чтобы поставить на колени всех, кто живёт в ней.

* * *
НЕОПРАВДАННО ЖЕСТОКОЕ РЕШЕНИЕ СУДА
считают жители города Рыбинска

       Независимый журналист Андрей Новиков провел опрос жителей Рыбинска и спросил, как они относятся к суду над Pussy Riot.
       ЖЕНЩИНА СРЕДНИХ ЛЕТ. Что они сделали? Как можно за это судить. Они ведь ничего не сделали. Неужели за такое надо давать такие приговоры? Это неоправданно жестокое решение. Ну кому спокойно на душе от того, что засадили девчонок? Ну, подонки.
       ЖЕНЩИНА. Это позор нашей судебной системы. Кому понадобилось раздуть этот черносотенный спектакль и засадить этих девчонок. Достаточно было штрафа.
       МУЖЧИНА. Они там ничего не сломали, не били никого. Просто осуществляли молебен. А в чем преступление? В том, что танцевали? Но и другие верующие тоже движения какие-то совершают. И другие поют. Каждый молится, как может. А содержание молитвы - это дело каждого. Получается, если бы они пришли в платках и шёпотом прочитали "Путина прогони", то их за тоже можно было бы арестовать?
       Итак, жители города Рыбинска считают, что приговор Pussy riot неоправданно жестокий.
       Суды должны выносить более гуманные решения.
Андрей Новиков, журналист, бывший политзаключённый



В ЗАЩИТУ МИСТЕРА АССАНЖА
Мнение о деле Ассанжа

       Я восхищаюсь тем, что делает мистер Ассанж и презираю шведское правосудие, которое всерьёз занимается подобного рода делами, по сути выступая в роли инструмента политических репрессий. Я сам один год пробыл в психиатрических концлагерях РФ за свои публикации в интернете, и знаю, какую ненависть вызывает свободная мысль в сети.
       Мистер Ассанж, Вы делаете очень важное дело, информируя людей о том, что делается за кулисами мировой политики. Я, журналист из России, поддерживаю Вас, и говорю: позор всем тем, кто затеял эти несносные процессы. Позор Америке, которая хочет судить и приговорить к высшей мере наказания человека, который только что-то опубликовал в интернете. Позор правосудию Швеции, в которой возбуждаются абсурдные дела.
Андрей Новиков, журналист, бывший политзаключённый



январь 2007:
Фашисты радуются аресту Новикова


На официальном сайте Движения против нелегальной миграции (ДПНИ) в январе появилось сообщение об аресте Андрея Новикова. С радостными комментариями посетителей сайта.

ПОДРОБНОСТИ. Само сообщение, надо признать, вполне объективное. За одним исключением: обойдено полным молчанием сотрудничество Новикова с национал-патриотами. Его публикации в газете "День", участие в "Постперестройке" Сергея Кургиняна, печатные выступления в защиту русского народа - всё это выброшено из его краткой биографии. Хотя в источниках, из которых черпал свою информацию сайт ДПНИ, всё это было. Ещё бы! Ведь это никак не укладывается в чёрно-белый портрет злодея-русофоба. Посетители сайта откровенно радуются аресту Новикова: "Семнадцать лет... кровь пьёт" (Влад, приводит ссылку на статью Новикова из журнала "Век ХХ и мир" за июль 1991 года).
      "Дисседент хренов! Как таких земля Русская носит? А статьи какие: "Русь мусульманская"!..." (Мел).
      "Давно надо было эту гниду антироссийскую и русофобскую привлечь. Человек, который живёт в России и против России как государства, как геополитического образования, не может находиться на свободе". (Глеб)

январь 2007:
Против журналиста, назвавшего Путина Шариковым, продолжается уголовное дело


По сообщениям интернет-СМИ, после полутора месяцев, проведённых под стражей и на принудительной психиатрической экспертизе, отпущен домой независимый журналист из Рыбинска Андрей Новиков. Он остаётся под подпиской о невыезде, уголовное дело против него по обвинению в "экстремистских" публикациях (статья 280 п. 1 УК РФ) продолжается. Новиков был арестован 5 декабря и провёл под стражей 43 дня. В новогоднюю ночь журналист был избит другими лицами, проходившими судебно-психиатрическую экспертизу в Ярославской областной психбольнице (обвиняемыми по уголовным статьям). Персонал больницы отказался оказать Новикову помощь во время этого происшествия. Новиков - участник демократического движения с конца 80-х годов (в 1988-1989 годах состоял в ДС), был политическим обозревателем "Литературной газеты", журнала "Век ХХ и мир", публиковался в "Новом мире", "Знамени", "Юности", "Дружбе народов" и других изданиях. В последние годы статьи, подписанные его фамилией, появлялись на сайте "Кавказ-центр". В одной из таких статей президент РФ Владимир Путин назван "Иосифом Виссарионовичем Шариковым". Однако обвинение в экстремизме Новикову формально предъявлено не за эти публикации, а за несколько неопубликованных электронных писем в местные (очевидно, рыбинские) газеты.

Александр АРТЁМОВ: В физике есть закон: газ, не встречая препятствий, расширяется и занимает всё доступное ему пространство. В политике тоже действует похожее правило: не встречая препятствий, любое властное учреждение бесконечно распухает и неограниченно расширяет свои полномочия. Хороший тому пример - наша отечественная прокуратура. Два года назад она посадила на два года независимого журналиста Павла Люзакова, очень досадившего властям своими статьями в газетах и на сайте "Кавказ-центр". Правда, для этого потребовалось подкинуть Люзакову пистолет и сфабриковать уголовное дело о "хранении оружия".
      Год назад арестовали другого радикального публициста - Бориса Стомахина. Он тоже печатался на "Кавказ-центре". Этого журналиста судили уже только за его публицистику. Фиговые листки оказались отброшены за ненадобностью. Приговор - пять лет! Но прокурорам мало - они обжалуют приговор и требуют семь!
      И вот наши доблестные прокуроры хватают ещё одного журналиста - Андрея Новикова. Среди изданий, где он публиковался - да, да, тот самый сайт "Кавказ-центр". И теперь прокуратура стряпает дело даже не за опубликованные в интернете статьи, а за электронные письма, оставшиеся ненапечатанными! Не правда ли, быстро растут аппетиты наших прокуроров? На очереди - суды и аресты за неотправленные письма, непроизнесённые речи. Или за сновидения ненадлежащего содержания...




 


 

публикации 

 




SpyLOG Rambler's Top100