январь 2014:
Гапон воскресе?


Дьякон Андрей Кураев продолжает разоблачения "голубого лобби" в руководстве РПЦ, а также делает другие эпатажные заявления. В интервью "Новой газете" он сказал: "Для меня крайне горько и непонятно, почему у нас нет профсоюзного движения в России. Люди не умеют защищать свои простейшие фундаментальнейшие права. Потому что то, что называется сегодня профсоюзным движением, – это стыдобища. А реально нет профсоюзного рабочего движения. Это странно в стране, которая, казалось бы, сто лет шла за рабочим пролетарским знаменем. Вроде бы у всех дома тома Ленина и Сталина с инструкциями, как организовать рабочее движение, забастовку и т.д., – и ничего."


       Александр АРТЁМОВ: Когда будущий император Луи-Наполеон совершил свой переворот 2 декабря и разогнал парламент, в основном монархический и реакционный, то депутаты-легитимисты жадно спрашивали у депутатов левой: "А что Сент-Антуанское предместье? Неужели оно не поднимется?" Стоило князьям церкви поганой метлой погнать дьякона Кураева из профессоров Московской духовной академии, как их преподобие враз помчался брататься с Pussy Riot и вспомнил про боевые традиции пролетарских тред-юнионов. Того и гляди, напялит балаклаву и запоёт Интернационал, взгромоздившись на амвон с красным знаменем в руке. Тем более, что ему-то туда влезать не возбраняется...

сентябрь 2013:
"Вот что крест животворящий делает!"


Настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца, отец Сергий Бычков, занимающийся освящением ракет, которые запускают с космодрома Байконур, рассказал газете «Metro», что от обряда освящения зачастую зависит то, насколько удачным получится запуск. "Освящение ракет началось в 1998 году. С тех мы освящаем почти все ракеты. При этом, с теми ракетами, которые мы освящали, было всё в порядке, а падали именно те, которые не освящали. Например, упавший недавно "Протон" не был освящен", – заявил отец Сергий. "В этом, видимо, особый промысел Божий, – добавил он. – Есть такие люди, которые хотят освящать ракеты, а есть такие, которые не хотят. Видимо, Господь таким людям показывает, что мы делаем благое и нужное дело".
       По словам отца Сергия, ракету "Протон" собирались освятить, но по стечению обстоятельств, сделать это не удалось. "С "Протоном" получилось необъяснимым образом – я случайно не оказался в городе и ракету пускали без моего благословения – тут опять же тот самый промысел Божий", – сказал он.


       ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ (анекдоты в тему): 1. После старта ракеты-носителя "Зенит" космический аппарат "Фобос-Грунт" не вышел на траекторию полета к Марсу. Комиссия установила, что православные специалисты из Роскосмоса запрограммировали траекторию на основе расчетов св. Ефрема Сирина – сирийского святого IV века. К тому же аппарат столь сильно поливали святой водой, что контакты заржавели, и включения маршевого двигателя не произошло.
       2. – Товарищ Гундяев, доложите Вашу версию аварии "Фобоса".
       – Нашего сотрудника не допустили в цех стерильной сборки, из-за того, что когда он размахивал кадилом, срабатывала пожарная сигнализация и заливала изделие, которое якобы приходилось собирать заново. Поэтому он не смог в полной мере освятить посадочный модуль.
       …
       В приказ: 1. С 1.01.2012 года разрешить священнослужителям обмахивать кадилами, поливать святой водой, мазать кровью жертвенных животных и т. д. любые предметы на сборочном стапеле по их усмотрению.
       3. Есть мнение, что традиция Роскосмоса приглашать батюшку перед стартом для окропления космических аппаратов введена для того, чтобы они побыстрее привыкали к океанской водичке.
       Дмитрий СТАРИКОВ: Было несколько весьма представительных соцопросов в США с такого рода вопросами:
       Допускаете ли вы, что президентом США будет женщина? – Ответили: да;
       а чернокожий – да;
       а инвалид – да;
       а представитель сексменьшинств – да;
       а не верящий в бога – нет!
       Как ни парадоксально, но, при всей веротерпимости, США из всех стран "цивилизованного" мира – самая религиозная. И при том недооценивать её безусловное научно-техническое первенство не только в прошлом и настоящем, но и в ближнем будущем не приходится...

август 2013:
Ведьмы летают низко – к грозе


Говорят, суд южноафриканского королевства Свазиленд недавно принял решение, которое существенно ограничило права местных ведьм и колдуний – отныне им разрешается летать не выше 150 метров над землей. Серьёзные шаги по борьбе с нечистой силой предприняты недавно и в России...
       Первыми похвальную инициативу проявили власти Воронежской области – они запретили отмечать здесь традиционные детские и языческие праздники – День Нептуна и Ночь Ивана Купалы. Из программы Дня молодежи, который проводился в селе Морозовка, твёрдой рукой вычеркнули русалок, водяных и Бабу-Ягу. На нечистую силу местным властям пожаловались священники и прихожане Русской православной церкви. Один из авторов жалобы, настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман заявил, что День Нептуна и Ночь Ивана Купалы "нарушают душевный покой прихожан". Отца Романа поддержал и рупор Московской патриархии – протоиерей Всеволод Чаплин, который указал, что переодеваться в языческих богов и духов опасно. Последовал прямой запрет местной администрации...
       Дальше – больше. Отныне Нептун со свитой, русалки и прочая подводная "нечисть", которая раньше неизменно сопровождала флотские праздники, исчезнут из программы празднования Дня Военно-Морского флота. На этом, как сообщил "Интерфаксу" представитель ВМФ, также настояла Русская православная церковь. "Трудно не согласиться с нашими гостями (представителями РПЦ)... что языческим персонажам, отсутствовавшим во время Всемирного потопа на борту Ноева Ковчега, не место и на празднике православного морского воинства", – заявил представитель ВМФ.
       В общем, если в отсталом африканском королевстве нечистую силу ограничивают только в полётах, то у нас, похоже, её решили ограничить всесторонне – на суше, в воде и в воздухе.


       Александр АРТЁМОВ: Что ж, христианство не со вчерашнего дня борется с языческими богами греко-римского, а равно и славянского пантеона. В житиях святых можно найти рассказ о подвиге, совершённом епископом Аверкием во II веке: "Взяв попавшийся ему кол, он... отправился к храму Аполлона, где накануне происходил праздник языческий и было принесено множество жертв. В этом храме находилось много драгоценных, прекрасно убранных идолов... Подойдя к храму, Аверкий нашел двери его запертыми; он ударил в них, и они тотчас распахнулись перед ним. Войдя в храм, святой епископ сначала стал поражать главного идола Аполлона, а затем и других. Всех их он сокрушил и разбил на мелкие части. Глухие же и немые идолы, будучи бездушными и не обладая силою, не могли защищаться, когда святой сокрушал их. Только слышался стук от их падения. Жрецы идольские, жившие недалеко от храма, проснулись и, слыша в храме великий стук, не понимали, что это могло значить. Прибежав ко храму, они увидели, что идолы богов их лежали на земле в прахе, а святой Аверкий попирал обломки идолов своими ногами и сокрушал их жезлом."
       Но есть одно немаловажное различие между епископом Аверкием и, прости господи, святым отцом Всеволодом Чаплиным. Оно заключается в том, что Аверкий, как и другие деятели раннего христианства, искренне соблюдал ВСЕ положенные христианам правила и запреты, включая обет бедности, а не выбирал из них, как изюм из булки, только некоторые, особо сладкие. Кстати, устроенный Аверкием погром в языческом храме грозил ему весьма серьёзными неприятностями, но местные жители помиловали епископа, не влепили ему даже "двушечки", исходя из того духовного авторитета, который он среди них заслужил. Надо полагать, Аверкий вёл строгий постнический образ жизни, который ему и предписывала его вера, а не жевал на публике, подобно г-ну Чаплину, ветчину в Страстную пятницу. (Вот, кстати, этот живописный эпизод из биографии г-на Чаплина, по рассказу Сергея Пархоменко: "однажды с этим самым Чаплиным в рясе, с большим крестом на груди, мы встретились в буфете. Дело было непосредственно в Страстную Пятницу. И застал я отца Всеволода Чаплина за тем, что он очень широко, знаете, как духовку, открывал рот и надевал свою голову на огромный бутерброд с ветчиной в этом самом буфете. Это было очень смешное зрелище. Я подошёл к нему: "Отец Всеволод, – сказал я, намереваясь его подколоть, – что же вы это делаете в Страстную Пятницу? Ну, как же так? Бутерброд-то, я смотрю, у вас с ветчиной. Тут что-то не так. А на пузе у вас крест, а на плечах у вас ряса. Что это означает?" Отец Всеволод Чаплин не смутился ни одной секунды, поднял на меня один глаз и сказал: "Да вы, батенька, кажется, фундаменталист".)
       Интересно, что было бы с г-ном Чаплиным, перенесись он каким-то чудом в те далёкие времена, на место епископа Аверкия? Прежде всего, нет сомнений, что узкая и тесная ряса епископа Аверкия немедленно лопнула бы на его пышных телесах по всем швам. А затем... отчего-то возникает мысль, что г-н Чаплин вовсе не стал бы, рискуя головой, громить храмы господствующей языческой религии, а совсем наоборот – оказался бы в первых рядах ярых обличителей "кощунников" и "богохульников" в лице первых христиан, и потребовал бы, жуя ветчину, строгого наказания для Аверкия – и не жалкой "двушечки", а скорее уж полноценного предания львам. Кстати, и сейчас г-н Чаплин заявил, что закон об "оскорблении чувств верующих", по его мнению, слишком мягок, и уголовные наказания, предусмотренные в нём, нуждаются в усилении.
       Владимир Ульянов, между прочим, отмечал, что "христиане, получив положение государственной религии, "забыли" о "наивностях" первоначального христианства с его демократически-революционным духом". Епископа Аверкия язычники за оскорбление их веры простили именно потому, что уважали в его лице носителя "демократически-революционного духа". Ну, а жрецы традиционной языческой религии... хоть их обряды и соблюдали по старинке, но таким уважением они явно не пользовались, что и позволило Аверкию безнаказанно разгромить их храм.
       А г-н Чаплин и иже с ним решили, как видно, совместить приятное с полезным. С одной стороны, громить язычников, как святой Аверкий, а с другой, предаваться всевозможным излишествам и тонуть в роскоши, как те же языческие правители его эпохи. Кататься на шикарных автомобилях, так что никого уже не удивляет заголовок в новостях: "Очередной пьяный монах на иномарке сбил прохожих". Жить в необъятных апартаментах, столь роскошных, что даже просыпавшаяся с потолка нанопыль причиняет материальный ущерб на миллионы рублей. Кстати, у Светония находим следующее описание императорского дворца Нерона: "Прихожая в нём была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора ростом в сто двадцать футов; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был в милю длиной; внутри был пруд, подобный морю... В остальных покоях всё было покрыто золотом, украшено драгоценными камнями и жемчужными раковинами; в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстиями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днём и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли солёные и серные воды. И когда такой дворец был закончен и освящён, Нерон только и сказал ему в похвалу, что теперь наконец он будет жить по-человечески".
       Конечно, г-ну Гундяеву с его драгоценной нанопылью до такой роскоши ещё далеко, но приближение идёт стремительно, не так ли?
       Ну, а результат такого совмещения – строгости к другим и безграничной мягкости к себе – истории хорошо известен. Этот результат зафиксировал в начале ХХ века поэт Александр Блок в точных словах: "Почему дырявят древний собор? – Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой".
       Но можно снова процитировать и фразу из жития святого Аверкия – только переложить её на современный лад, применить мысленно к нынешней господствующей церкви. Это вам не безобидный панк-молебен Пуссей, от которого ни один предмет в храме не разбился и не пострадал! "Войдя в храм, святой епископ сначала стал поражать главного идола... а затем и других. Всех их он сокрушил и разбил на мелкие части... Только слышался стук от их падения".

       Дмитрий СТАРИКОВ: И против кого же так дружно ополчилась наша, недавно ещё такая богоискательствующая интеллигенция? – Да против Русской православной церкви. Сказываются, наверное, родовые травмы прихода к Христу через роман "Мастер и Маргарита", положительные герои которого решили вопрос устранения имеющих место трудностей не через упорное и неблагодарное воспитание себя, близких и не совсем близких, а напрямую, через союз с дьяволом. Объединились против русской православной церкви потому, что она теперь единая, сильная и возглавляется выдающимися патриархом. Как полтысячелетия назад, когда в борьбе с боярской междоусобицей могучим союзником, а часто – и вождём царей и народов были церковные иерархи, такие, как Ришелье и Лютер у них, Сергий и Гермоген у нас.
       И при том, что оголтелые представители инославных и просто сектантских изуверов убивают, похищают, выбивают человеческое достоинство у людей за то, что они русские и православные, – жаловаться, что какие-то праздники у нас отнимут? – Запрещать Нептуна на флоте дураков не найдётся. А что Хеллоуин запретили в школах и госучреждениях – и шут (вот его и праздновать!) с ним!
P. S. Между тем во Владивостоке состоялся пикет в защиту Нептуна. Он прошёл под лозунгами: "Нептун, покрестись! РПЦ, окстись!", "Нептун отрицает существование РПЦ", "Не оскорбляйте наши морские чувства!", "Нептун, спаси и сохрани!", "Нептун, буди Ктулху", "In Neptun we trust".

июнь 2013:
Если бога нет, значит... вы совершили преступление!


Один из авторов закона об "оскорблении чувств верующих" депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов разъяснил в газете "Аргументы и факты", в каком случае утверждение "Бога нет" будет являться составом преступления. Читательница газеты из Коми В. Хлынова поинтересовалась: "Если у прохожего на майке написано "Бога нет", его посадят?". Депутат Обухов ответил: "Если один гражданин говорит другому, что Бога нет, то это под статью не подпадает. Или если кто-то носит футболку с такой надписью, то он скорее дурак, чем преступник. Но вот если человек вышел на пикет с таким лозунгом, да ещё и к храму, то тут закон должен действовать".


       Александр АРТЁМОВ: То есть, как и следовало ожидать, в аршинных уличных растяжках к Пасхе "Христос Воскресе!" или лозунгах на зданиях типа "Русь Святая, храни веру православную!" (такой текст уже много лет красуется на православном центре в подмосковном Софрино) ничего недопустимого и оскорбляющего чувства иноверцев нет. (Про чувства неверующих и говорить не стоит – ведь их закон не защищает вовсе. Да и какие у богопротивных безбожников могут быть чувства?) А вот заявить публично обратный тезис "Бога нет" или, скажем, "Иисус не воскрес" – теперь может стоить говорящему такие смелые слова "двушечки" или вроде того. И всё это нам откровенно растолковывает не какой-то ком с горы, а "коммунист"-депутат Госдумы, один из авторов закона!
       Ценные откровения, жаль только, что немного запоздалые. Ведь накануне принятия закона его авторы "на голубом глазу" уверяли всех, что свобода атеистической пропаганды от принятия закона ничуть не пострадает. А теперь вот оно как обернулось: тихонько шепнуть на ушко известные слова Джугашвили-семинариста – "знаешь, нас обманывают. Бога не существует" – ещё дозволяется, а вот ляпнуть такое во всеуслышание – ни-ни. Суд решит, "дурак вы или преступник". Интересно, а публично высказать кощунственное предположение о происхождении человека от обезьяны или о вращении Земли вокруг Солнца – это уже сильно задевает чувства верующих или пока ещё не очень? Ведь если не сегодня, то завтра непременно начнёт задевать...
       Кстати, насчёт той исторической партии, которую якобы представляет г-н Обухов и ему подобные. Вот как обстояло дело вскоре после победы этой партии, в 1920 году, по свидетельству посетившего Москву Герберта Уэллса: "Десять тысяч крестов московских церквей всё ещё сверкают на солнце... Церкви открыты; толпы молящихся усердно прикладываются к иконам... Особенной популярностью пользуется знаменитая часовня чудотворной Иверской божьей матери возле Спасских ворот; многие крестьянки, не сумевшие пробраться внутрь, целуют её каменные стены. Как раз напротив неё на стене дома выведен в рамке знаменитый ныне лозунг: "Религия - опиум для народа"... У меня произошёл небольшой, но забавный спор насчёт этой надписи с г. Вандерлипом, американским финансистом, жившим в том же правительственном особняке, где и мы. Он считал, что она должна быть уничтожена. Я находил, что её стоит сохранить как историческую реликвию, а также потому, что веротерпимость должна распространяться и на атеистов. Но г. Вандерлип принимал это так близко к сердцу, что не мог понять моей точки зрения". Как видим, точка зрения финансиста г-на Вандерлипа ныне победила, от надписи про опиум давным-давно уже не осталось и следа, а теперь и сама возможность нанесения подобных святотатственных надписей где бы то ни было исключена законом. Кощунственно-богохульственная идея всяких свободомыслящих типа того же Герберта Уэллса, что "веротерпимость должна распространяться и на атеистов" законодательно похерена и предана анафеме. А как по-новому теперь читается известный диалог из романа Булгакова:
       "– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, ещё и не верите в бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
       – Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз, – но об этом можно говорить совершенно свободно... В нашей стране атеизм никого не удивляет, большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге".
       Перечитав такое, начинаешь поневоле думать: в какую же чёрную хронодыру истории мы провалились четверть века назад, если вполне реалистический диалог 90-летней давности выглядит теперь как отрывок из футуристического романа? И всё глубже и глубже погружаемся в трясину средневековья...
       Что ж, как говорил поэт, "опыт – сын ошибок трудных", так попытаемся извлечь из данных фактов кое-какие уроки. Прежде всего простейший вывод: клерикализм органически неспособен мирно ужиться со свободомыслием. Всюду, где его пытаются поставить в равные условия с атеизмом, свободомыслием и т. д., на одну доску с ними, он немедленно начинает отменять свободу совести. Сначала явочным порядком – путём безнаказанных погромов, как это было с художественными выставками в Сахаровском центре, а потом и с помощью законодательных запретов. Стало быть, ставить атеизм и клерикализм на одну доску нельзя. Так считают и сами клерикалы. Что ж, согласимся с ними! Никак нельзя. Ни в коем случае. Не будем ставить. Твёрдо запомним это на будущее, которое рано или поздно непременно наступит.
       Вот при якобинцах во Франции вся собственность у церкви была отобрана, вплоть до последнего гвоздя (впрочем, как и в красной России 1918 года), а духовенству, даже "присягнувшему" Конституции, запретили носить особую одежду. Кто-то скажет, что это было перегибом, ущемляло свободу совести самих клерикалов? Возможно, но иногда в истории приходится выбирать между свободой инквизиции и свободой от инквизиции.
       Кстати, говорят, Никита Хрущёв в эпоху своего правления пообещал через пару десятилетий показать по телевидению "последнего попа". Эх, погорячился Никита Сергеевич, погорячился... Вместо последнего попа нам скоро, кажется, покажут последнего атеиста, притом в тот момент, когда окаянного безбожника будут подвешивать на дыбе или публично пороть за "оскорбление чувств верующих". Шутка? Но в любой шутке есть только доля шутки...

июнь 2013:
Физики и клирики


В интернете проводится сбор подписей под петицией о закрытии кафедры теологии в МИФИ (нынешнее название института – Национальный исследовательский ядерный университет, НИЯУ МИФИ). Под петицией уже подписались несколько тысяч человек, несколько сот высказались против.
       Мало кто в России следит за начинающимся уголовным процессом над ультралиберальным публицистом Б. Стомахиным, между тем кое-какие юридические новшества властей в этом деле могут повлиять на жизнь граждан, которые не только не разделяют взглядов подсудимого, но даже никогда и не слыхивали его фамилии. Так, в число обвинений по делу впервые после 1917 года включено "оправдание деятельности террористов, убивших Александра Второго".


       Александр АРТЁМОВ: В интернете проводится сбор подписей под петицией о закрытии кафедры теологии в МИФИ (нынешнее название института – Национальный исследовательский ядерный университет, НИЯУ МИФИ). Под петицией уже подписались несколько тысяч человек, несколько сот высказались против.
       "Открытие кафедры теологии в МИФИ 15.10.2012 г., – говорится в обращении, – воспринимается учеными и преподавателями вузов как знаковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества. Поэтому данный факт вызывает особые опасения. Россия – светское государство. Существенно, что в нашей стране представлены все основные мировые религии, а также все основные конфессии христианства. Появление в государственном вузе кафедры теологии под руководством православного священника находится в прямом противоречии с Конституцией России (ст. 14) и со здравым смыслом тоже.
       В других странах аналогичные кафедры существуют или в частных университетах, или как дань многовековой традиции, поскольку средневековые университеты изначально были созданы для подготовки служителей культа. Появление такой структуры в современном политехническом вузе (создан СНК СССР в 1942 году) мировой практике противоречит и является нелепым. Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы. Вопросы гуманитарного образования студентов позволяют достаточно успешно решать существующие кафедры философии и социологии. Появление теологии в государственных научно-технических вузах вызывает и будет вызывать справедливое возмущение большинства учёных и преподавателей в России... Проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действия вне закона. Требуем немедленно прекратить деятельность этой "кафедры" и финансирование религиозной деятельности из средств образовательных учреждений."
       Требовать – это, конечно, прекрасно, но, как говорится в бородатом анекдоте, "съесть-то он съест, только кто ж ему даст?". Последние 20 лет уж так наглядно, что дальше некуда, показали ошибочность надежд либеральной интеллигенции, что вот кончится атеистическая советская власть, и на её месте мирно и спокойно будут "расцветать сто цветов, соперничать сто школ". Либеральные диссиденты искренне полагали, что есть завоевания прогресса, которые уже невозможно отменить: например, не возгорятся снова костры святой инквизиции, не начнётся новая охота на ведьм, и никто не станет судить нового Галилео Галилея за еретическую гипотезу о вращении Земли вокруг Солнца. Ошибочка, однако, вышла. И если, условно говоря, наследники Союза воинствующих безбожников демобилизовались и разошлись по домам, то их старые идейные противники и не думали складывать оружие. Совсем наоборот. Они оживились, воспряли духом и развернули планомерное наступление. И вот настал момент, когда они, густо увешанные наперсными крестами и панагиями, в чёрных клобуках и с хоругвями, победоносно размахивая дымящимися кадилами, вломились в самую цитадель современной науки. Так сказать, ворвались туда на плечах отступающего в беспорядке неприятеля, т. е. учёных.
       А чего же ещё можно было ожидать? Автору этих строк уже приходилось цитировать по сходному поводу замечательные по своей откровенности слова испанского генерала Франко, сказанные им в 1939 году на параде по случаю победы в гражданской войне. Генерал гордо провозгласил: "Мы навсегда покончили в Испании с идеями энциклопедистов!". Заметим – не с идеями марксистов, троцкистов, коммунистов, социалистов, анархистов etc, с которыми он вроде бы реально воевал, – а с идеями просветителей XVIII века. И Франко был абсолютно прав – его победа и впрямь стала реваншем Средневековья над Веком просвещения. Вот только насчёт её долговечности он немного ошибся...
       Именно с этими идеями – идеями светского гуманизма, торжества науки и Просвещения XVIII века – и идёт сейчас война в России. С ними и именно с ними, хотя для вида это и маскируется обличением "злодеяний безбожного коммунизма" и т.п.
       У Маяковского есть известные строки:
             Историки
             с гидрой плакаты выдерут
             – чи эта гидра была,
             чи нет? –
             а мы
             знавали
             вот эту гидру
             в её
             натуральной величине.

       В конце 80-х годов многие вообразили, что никакой реакционной гидры нет и не было на свете, что она – плод выдумки, чьего-то воспалённого воображения, а если даже она и водилась когда-то где-то, то уже давным-давно вымерла, перевоспиталась и растворилась без остатка под влиянием "общечеловеческих ценностей". Что ж, извольте познакомиться: гидра. Вот она, перед вами, лицом к лицу, "в её натуральной величине". Достаточно ли она реальна? То-то и оно. Посмотрим правде в глаза: надо признать новую победу мракобесия и очередное поражение его противников. Да, вломившиеся в МИФИ попы и князья церкви могут пропеть отходную современной науке, которая в России угасает, уступая место суевериям и мракобесию. И петициями тут делу не поможешь. В 1918 году потребовались не петиции, а полномасштабная антиклерикальная революция ("суровость" и "жестокость" которой продолжают по инерции ругать либералы, в то время как их самих клерикалы уже сажают на скамью подсудимых). Почему же кто-то считает, что теперь дело удастся решить одними петициями, по известному рецепту кота Леопольда? Петиции – дело, возможно, и неплохое, вот только совершенно недостаточное, как недостаточно больному для выздоровления будет одного рецепта, без лекарства.
       Дмитрий СТАРИКОВ: И кого тут поучают? – Младшую группу детского сада или академиков?
       И кто поучает? – Те, кто в августе 1991 года становились на колени перед каждым человеком в рясе, а отца Глеба Якунина провозглашали верховным капелланом новой российской армии!
       А вопрос о роли энциклопедистов, атеистов и масонов в мировых революциях и войнах на переломах XVIII-XIX веков, XIX-XX и XX-XXI, а главное, о их оценке – вряд ли будет разрешён до конца III тысячелетия от р. х.
       АНЕКДОТЫ В ТЕМУ. 1. Теперь, после открытия кафедры теологии в МИФИ, каждый новый ядерный реактор придётся окроплять святой тяжёлой водой.
       2. В Московском Инженерно-Физическом Институте открыли кафедру теологии. То есть в российскую науку остаётся только верить, на доказательные результаты уже никто не надеется.
       3. – Как нам обеспечить выполнение плана по призыву в армию?
       – Легко! Ввести кафедру теологии в технических вузах!
       4. Новости науки:
       "В качестве симметричного жеста доброй воли, в ответ на открытие в МИФИ кафедры теологии, в Кафедральном Соборе откроется кафедра экспериментальной физики"...
       5. Новости образования:
       "С открытием кафедры теологии, выпускники МИФИ будут получать не только звание "лейтенант запаса", но и "протоиерей запаса".
       6. Открытие кафедры теологии в МИФИ – это просто констатация факта...
       Наука у нас и так давно существует лишь с божьей помощью...
       7. С таким образованием, как сейчас в МИФИ, надо только молиться, чтобы что-нибудь не превратилось в очередной Чернобыль. Вот именно для этого кафедру теологии и открыли, если что - быстро помолиться, а вдруг поможет!
       8. На тему открытия кафедры теологии в МИФИ:
       – Как происходит распад урана?
       – На всё воля божья.
       – Садись, 5.
       9. Первая лекция по теологии в МИФИ. Батюшка с кафедры:
       – Так, дети мои, забудьте всё, чему вас до этого учили.
       10. Судя по МИФИ, многолетний спор "физиков и лириков" выиграли последние, прибавив себе букву "к"...
       11. В связи с заступлением митрополита Волоколамского Илариона на должность завкафедры теологии в НИЯУ МИФИ будет переименован в Научно-исследовательский христианский университет ядра.
       12. – Слыхал? В МИФИ открыта кафедра богословия. Планируется открытие кафедр алхимии, астрологии и хиромантии, а также слоноведения.
       – Слоноведения-то зачем?
       – Будут изучать слонов, на которых стоит плоская Земля.
       13. После того, как в МИФИ откроются кафедры богословия, заклинаний, трансфигурации и зельеварения, его переименуют в Русский Хогвартс.
       14. Студенты-физики предлагают присвоить кафедре теологии МИФИ имя Джордано Бруно.
       15. – Алло! Это психиатрия? Палата №6?
       – Да вы с ума сошли: это инженерно-физический институт! Оплот разума и науки!!!
       – А бесов изгоняете?
       – Бесов изгоняем. Не кладите трубочку, переключаю на кафедру теологии...
       16. Кафедра теологии в МИФИ призвана обеспечить потребности народного хозяйства РФ в особо ценных специалистах - протоиереях с допуском.
       17. На учёном совете:
       – Так. С Божьей помощью, кафедру по изучению Бога создали. Не пройдёт и трёх лет, как мы Его изучим полностью. Но наука - не стоит на месте! Надо идти вперёд! Предлагаю, в рамках международной научной кооперации, пригласить к нам преподавать выдающегося учёного из США Дэвида Копперфильда. У него есть любопытные разработки по теории антигравитации...
       18. Раньше возле МИФИ стояла скульптура студента с надписью "Он идёт по пути к знаниям".
       Теперь, когда в МИФИ открылась кафедра теологии, на месте, где стоял студент, установили крест.
       Не дошёл...
       19. Было бы намного полезней, если бы вместо кафедры теологии в МИФИ создали кафедру шаманства и при ней курсы танцев с бубном вокруг реактора.
       20. "Объявление. Снимем порчу, сглаз, проклён, родовое проклятие. Вернём ушедшего мужа (с гарантией), избавим от соперницы. Привороты, отвороты. Применяем только новейшие научные технологии! Обращаться: МИФИ."
       21. На вопрос, почему кафедра теологии была открыта в МИФИ, а не в МГУ или МГИМО, ректор МИФИ ответил: "Пути Господни неисповедимы" и перекрестился.
       22. Для выпускников теологического факультета МИФИ в Сколково строится институт по разработке вечного двигателя.
       23. Новая кафедра теологии МИФИ предлагает следующие спецкурсы:
       1). Квантово-волновая теория того света.
       2). Защита атомных реакторов с помощью ладана и святой воды.
       3). Закон сохранения энергии как частный случай закона Божьего.
       4). Основы релятивистской религии – самой современной антинаучной теории.
       24. МИФИ очень прогрессивный вуз. В нем впервые ликвидирована дискриминация женщин в религиозном образовании. Выпускник теперь будет получать диплом по специальности "физик-батюшка", а выпускница – "физик-матушка".
       25. В ВУЗе:
       – Скажите, коллега, отчего это по территории института стали сновать массы сгорбленных старушек в платочках?
       – А это лаборантки с кафедры теологии...
       26. Говорят, в МИФИ вместо звонка бьют в колокол.
       27. Объяснительная: "Мы, студенты 4-го курса, прогуляли лекцию по религии. Причина: Бес попутал".

июнь 2013:
"Школы, а не мечети!"


В Турции проходят массовые протесты против исламистского правительства Эрдогана.
       Автор русского блога ranagosani рассказывает о событиях 1 июня: "Не только в Стамбуле полиция зверствовала. В Измите вчера применяли слезоточивый газ, предварительно перекрыв дороги к зданию партии АК. Сегодня многие ходили с марлевыми масками на лицах, но решительно хотели отстоять своё государство. Лозунги звучали всякие, многие я не буду переводить, но смысл един: "Эрдогану нет места в правительстве".
       Толпа была многолика: и студенты, и школьники, и пожилые, и молодые, и среднего возраста. Были все. Самый главный лозунг: Ни правые, ни левые, а сопротивление! Все хотят только одного, а именно отставки Эрдогана и правительства. Настроения "кемалистические", все кричали: "мы солдаты Кемаля".
       Поэтому у многих протестантов на флагах и футболках – портреты Ататюрка и Че Гевары. А на лицах – маски Гая Фокса. Что же касается лозунгов на плакатах и транспарантах, то вот некоторые:
       "Школы, а не мечети!"
       "Свобода слова, а не заключения!"
       "Демократия, а не фашизм!"
       "Турция, а не Дубай!"
       "Слишком много религии – не хорошо для вашего мозга (если он у вас есть)".

Александр АРТЁМОВ: Вероятно, стоит обратить внимание, что турецкие либералы и сторонники светского государства выступают под знаменем Ататюрка, он же Мустафа Кемаль, хотя Отец всех турок относился к оппозиции... весьма сурово.
       Более того – он жёстко ограничивал не только политические свободы граждан, но и личные. Например, в борьбе с традицией он запретил туркам носить их традиционные головные уборы – фески (примерно как Пётр Первый у нас рубил боярам бороды). Но Пётр не додумался объявить ношение бороды уголовным преступлением, а Кемаль именно так и поступил!
       Но всё это это нисколько не мешает сторонникам светских свобод в Турции выступать под его именем. А наши либералы упали бы в обморок от ужаса, предложи им кто-то выйти на улицы с портретами... Ленина. Им такая еретическая мысль и в голову не может прийти. А ведь это было бы совершенно логично – в Турции Мустафа Кемаль, он же Ататюрк, заложил основы светского государства, а в России это сделал Владимир Ульянов, он же Ленин. Разница только в том, что Ульянов никогда не стал бы обязывать всех граждан РСФСР, скажем, носить кепку, а Кемаль действовал именно так.
       Остаётся констатировать, что пока все сторонники светского государства в России (а не только "красные") не преодолеют своего неприятия в отношении тех, кто реально совершил в России антиклерикальную революцию, у нас главным ньюмейкером по части светскости будет оставаться святой отец Всеволод Чаплин, или его коллеги.
       Дмитрий СТАРИКОВ: Действительно, внешне много общего, только что турецкая Чирикова ещё не засветилась. И в более существенном сходство: составляющий уже заметное меньшинство и в России, и в Турции разношерстный городской европеизированный "креативный класс" утверждает своё право на господство. Разумеется, с демократическими лозунгами.
       А различий всё-таки больше. Первое – иконостас. У турок – Кемаль и Че Гевара. У "наших" (шутка) – ни-ко-го. Только доносно-поносные портреты депутатов. И, соответственно, у турок строительство в новых условиях новой, своей, турецкой державы. У пока ещё внутренне эмигрировавших российских – обгаживание и уничтожение того, что имели. Кстати и церковь в Турции означает моральный диктат саудовских ваххабитов, у нас – утверждение своих, российских ценностей.
       Последующие месяцы будут народным референдумом, который "белоленточники" с треском проиграют.

март 2013:
Атеизм "оскорбляет чувства верующих"?


В Казахстане 17 марта с. г. был арестован руководитель правозащитной организации "Секрет-Сервис" 63-летний Александр Харламов. Его обвиняют, в частности, в том, что в своих публикациях он занимался пропагандой атеизма и сомневался в божественной сущности Иисуса Христа, чем оскорбил чувства верующих. Это квалифицируется следствием как нарушение статьи 164 Уголовного кодекса Казахстана ("разжигание социальной, национальной и религиозной розни"). Обвиняемому грозит лишение свободы сроком на 10 лет. Пока суд арестовал его сроком на два месяца, арестованного содержат в СИЗО Усть-Каменогорска.

Александр АРТЁМОВ: Ну, наконец-то эти церковники додумались! Малейшее сомнение в верности их религиозных догм оскорбляет чувства верующих, разжигает к ним рознь и ненависть, и должно караться тюрьмой. Безбожник или атеист? В тюрьму! Еретик? В тюрьму! Нарушил решения Трулльского собора? В тюрьму! И пусть скажут спасибо, что не сразу на костёр, как это было в доброе старое время, при всяких там Торквемадах и прочих носителях высокой духовности. Зато какая кристальная ясность и простота обозначаются при таком подходе!
       А если кто-то в России наивно воображает, что это чисто казахстанский "местный колорит", – "там, мол, средневековье до конца не изжито", – то пусть зря не обольщается. Для путинской России казахстанская реальность, с её расстрелами рабочих, 12-летними сроками для оппозиционеров, арестами безбожников... – это не прошлое, а будущее. Хотя особенно светлым его не назовёшь...
       Чтобы не ходить далеко за примерами, можно заглянуть на блог в "Живом журнале" видного деятеля РПЦ дьякона Кураева. Г-н Кураев слывёт в церковных кругах большущим "либералом", в 2012 году он примирительно высказывался по делу "пусси райот" и по ряду других знаковых моментов. Этакий церковный голубок, не чета клерикальным "ястребам" вроде г-на Чаплина.
       И что же мы читаем в блоге этого "голубя"? 25 марта г-на Кураева страшно возмутили слова заслуженного учителя России Сергея Данилова агентству Росбалт. Вот они, по цитате г-на Кураева, от слова до слова:
       "Астрономия вступила в противоречие с той идеологией, что доминирует сейчас во власти. В самый ответственный для детей период, когда они готовы воспринимать новые знания, в 4-5 классах, им предлагают в качестве нового курса религиозные дисциплины православие, мусульманство, иудаизм и т.п. Но никто не говорит: давайте будем преподавать детям природоведение или астрономию. Надо понимать, что религия и астрономия – это совершенно разные системы восприятия мира, они все равно столкнутся в школьном образовании. И что мы будем делать в 2036 году, когда к нам прилетит астероид Апофиз? Мы будем молиться и просить неведомых существ, чтобы они отодвинули астероид подальше от Земли, или мы будем действовать, исходя из наших технических возможностей, но в рамках реальности, а не суеверий и фантазий? Я не знаю, что сегодня ответить на этот вопрос".
       Церковный "голубь" за эти слова обвинил их автора ни более ни менее как в "экстремизме" и нарушении 282-й статьи УК РФ ("возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признаку отношения к религии"). Кураев пишет: "его "экспертное мнение" есть сознательная ложь, рассчитанная на разделение граждан по признаку отношения к религии и на возбуждение вражды и ненависти к определенной группе населения. По-моему, прокуратуре есть о чём поговорить с г. Даниловым и с руководством агентства Росбалт... Кстати, именно агентство Росбалт с помощью своих экспертов первым год назад запустило тему о "квартире Патриарха"."
       Конечно, хотелось бы надеяться, что против педагога всё-таки не будет возбуждено реальное уголовное дело. Но факт доноса налицо, причём за невиннейшие речи (ведь г-н Данилов не произносил кощунственных, богохульственных фраз типа "Бога нет", "человек произошёл от обезьяны" или "Россия является светским государством", и даже не посягал на решения Трулльского собора). Причём автор этого доноса – церковный "голубь". Каковы же тогда должны быть ястребы?..
       Итак, атеизм в бывшем СССР постепенно попадает под уголовный запрет. По крайней мере, атеизм, высказанный публично, гласно, а не стыдливым шёпотом в подушку. Интеллигенция, одним из представителей которой можно считать и г-на Данилова, возмущается. Но, с другой стороны, а чего же она хотела, когда в значительной своей части ностальгировала по "России, которую мы потеряли"? В той России никакого атеизма юридически не было. Всякий подданный "белого царя" обязан был принадлежать к какой-нибудь конфессии. Даже В. И. Ульянов и Н. К. Крупская формально числились "православного вероисповедания", и венчаться им приходилось в церкви. А хула на бога, пресвятую троицу, Иисуса Христа считалась по закону уголовным преступлением и каралась тюремным заключением. Вы ведь хотели отмены государственного атеизма, грезили "хрустом французской булки" и "духовностью" царской России? Осуждали затеянную проклятыми красными "большевицкую" антиклерикальную революцию 1918 года? Ну, так и получите ровно то, что заказывали – государственное православие (варианты в отдельных частях бывшего СССР: государственный ислам, государственный буддизм), аресты, доносы и уголовные дела против атеистов и прочих злых еретиков-кощунников-богохульников.
       А может быть, в следующий раз нашей "свободолюбивой" интеллигенции стоит получше взвешивать последствия своих действий и призывов? Чтобы, по крайней мере, не возникало этого тягостного недоумения – "мы-то хотели как лучше, а что получилось?...".
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ. 1. Я – атеист. Поэтому прошу тебя, Господь Всемогущий, защити мои чувства от оскорблений верующими в Тебя.
       2. Из новостей: "По мнению экспертов, ракета-носитель "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" после запуска отклонилась от заданной траектории на 8 градусов из-за допущенных ошибок в математическом обеспечении полетного задания"
       А чего вы хотите, отменив в школах астрономию и введя православие?
       Ракета хряснулась о небесный свод!
       3. После старта ракеты-носителя "Зенит" космический аппарат "Фобос-Грунт" не вышел на траекторию полета к Марсу. Комиссия установила, что православные специалисты из Роскосмоса запрограммировали траекторию на основе расчетов св. Ефрема Сирина – сирийского святого IV века. К тому же аппарат столь сильно поливали святой водой, что контакты заржавели, и включения маршевого двигателя не произошло.
       4. Есть мнение, что традиция Роскосмоса приглашать батюшку перед стартом для окропления космических аппаратов введена для того, чтобы они побыстрее привыкали к океанской водичке.
       5. В РПЦ высказались за появление молитвенных комнат в школах, в будущем, планируется устанавливать на крышах учебных заведений купола и вместо звонка использовать колокол...
       6. У нас как: если танцуешь в церкви – ты обвиняемый, и тебя посадят, а если украл больше ста миллионов – ты только свидетель:
       7. Хотелось бы поблагодарить РПЦ и лично митрополита Кирилла.
       За неопровержимые доказательства того, что бога нет.
       8. Мы уже не сидим и не ждём светлого будущего, мы поднимаемся и маршируем в тёмное прошлое.

март 2013:
"Не ездить же князю церкви на ослике, как нищему Иисусу..."


Глава Украинской православной церкви (Киевский патриархат) Филарет осудил новоизбранного папу римского Франциска за то, что после своего избрания папа вместе с другими кардиналами воспользовался микроавтобусом, а не персональным автомобилем. Филарет заявил: "Я не одобряю такие поступки. Потому что это труд напоказ, а нужно быть скромным в жизни перед Богом, а не перед людьми... Когда мы читаем Евангелие, Господь говорит: "Не творите милостыни вашей перед людьми и не показывайте свою скромность перед людьми, а будьте скромными внутри, а не напоказ".
       "Если бы я ездил на российских автомобилях, – сказал Филарет, – я бы не смог посещать свои епархии, приходы в таком количестве, как я посещаю. Я за год посещаю от 10 до 20 епархий благодаря тому, что есть автомобиль такой, который не останавливается. И поэтому такой автомобиль мне нужен не как роскошь, а как средство выполнять свои обязанности".

Александр АРТЁМОВ: Невольно вспоминается, что основатель христианства лишь один-единственный раз за всё время своих проповедей воспользовался транспортом (разумеется, гужевым, двигателей внутреннего сгорания тогда не существовало). И это был всего-навсего скромный ослик, даже ослёнок. Кстати, и в русской истории тоже есть прекрасные примеры бытовой скромности, – например, игумен Сергий Радонежский, который не верхом на коне, даже не на телеге, а пешком (!) из своего подмосковного монастыря путешествовал в Нижний Новгород, Ростов, Рязань... Всюду, куда ему было необходимо. И не жаловался, что без золотой кареты, запряжённой тройкой или четвернёй породистых рысаков, он никак не может "выполнять свои обязанности" и "посещать отдалённые епархии".
       Тут надо заметить, что в католической церкви тоже, мягко говоря, далеко не всегда первосвященники проявляли скромность в выборе средств передвижения. По замечанию В. И. Ульянова, "христиане, получив положение государственной религии, "забыли" о "наивностях" первоначального христианства с его демократически-революционным духом". Напрочь забыт был, увы, и трогательный ослик...
       Мартин Лютер с негодованием писал о главе римского духовенства: "Чудовищное, возмутительное высокомерие достигло таких пределов, что папа уже не довольствуется ездой верхом или в карете, но, хотя он вполне крепок и здоров, заставляет людей нести себя, как идола, с неслыханным великолепием. Любезный, как же сравнивать такое люциферовское чванство с образом жизни Христа, Который ходил пешком наравне со всеми своими апостолами?". Ну, так за это и ещё за многое другое католической церкви и пришлось позднее платить по историческим счётам: когда её громили протестанты, когда во время Французской революции якобинцы запрещали священникам носить церковную одежду, потом закрывали все храмы и запрещали богослужения и т. д. – это была расплата в том числе и за папские паланкины и прочие проявления "люциферовского чванства". Ещё в XX веке папу продолжали таскать на руках в паланкине, "как идола", хотя к XXI веку этот "славный" обычай, как видим, отошёл в прошлое.
       Примерно то же самое мы наблюдаем и в истории России. Нарастание церковной роскоши и богатства неизменно шло рука об руку с падением авторитета людей в чёрных рясах. К началу XX столетия встреча со священником уже твёрдо считалась в народе дурной приметой, и гуляли ехидные пословицы типа: "Были встарь сосуды деревянны, попы золотые; ныне сосуды золотые, попы деревянны". Александр Блок в дни революции подвёл этому процессу простой логический итог: "Почему дырявят древний собор? – Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой".
       Сейчас князья церкви, что Украины, что России, на своих крутых навороченных иномарках снова вырулили на тот "благословенный путь", с которого их в своё время сбросило в кювет нежданное-негаданное столкновение с крейсером "Аврора". И свято верят, что впереди у них – только гладкое асфальтированное шоссе, чем дальше, тем ровнее и шире, и катиться по нему будет с каждым годом всё комфортнее, быстрее и слаще.
       О, какое же разочарование их ждёт, когда впереди, за поворотом, трасса вновь "неожиданно" оборвётся в пропасть...
       АНЕКДОТЫ В ТЕМУ. 1. – Батюшка, извините за нескромный вопрос: а откуда у вас джип, дорогие часы за 15000 $?
       – Бог послал! Молись – и тебе пошлёт!
       – Ага, пошлёт... Только не мне, а меня.
       2. – Не понимаю, откуда у служителей церкви берутся деньги на такие дорогие автомобили?
       – Всё просто, у них же есть лицензия. Вот они и вчиняют иски баптистам и пятидесятникам за пиратское использование Бога.
       3. – Папа, а почему в церкви собирают деньги с верующих?
       – Ну, как тебе сказать, видишь ли, у Бога наличных денег нет, а батюшка не разрешает ему жить в церкви без арендной платы...
       4. В России священники ездят на "мерседесах", но во время поста пересаживаются на "ауди" и "БМВ".
       5. Пьяный священник, устроивший ДТП за рулём дорогого спорткара, оказывается, уволился из церкви и перестал верить в Бога ещё за день до аварии.
       6. Религия – это уздечка, за которую лошадку ведут в рай, попутно цепляя к ней то телегу, то плуг, то сани.
       7. В России образовался нерушимый блок верующих и ворующих.
       8. Истинно православные часов на руке патриарха не замечают.
       9. Старая российская традиция – чем беднее народ, тем богаче церковь.
Дмитрий СТАРИКОВ: Мне, стороннику воссоединения Украины с Россией, никак не может быть симпатичен киевский православный патриарх, хочется даже написать "патриарх". Но насчёт средств передвижения, – что же тут спорить? А вот показная нищета в в общем-то сытом и благополучном (как мы сегодня) государстве – как раз один из атрибутов иезуитства, что ничуть не противоречит агрессивной роскоши других иезуитов.
       Но есть пример нам поближе – ельцинский трамвай. Восторженных сограждан, лично наступивших на ногу в этом трамвае самому БН было ничуть не меньше, чем таскавших бревно вместе с ВИ. А предвосхитил тот самый ельцинский трамвай – трамвай гумилёвский, самый страшный. Николай Гумилёв как провидел самую страшную возможность – непоправимую катастрофу нашей истории.

февраль 2013:
Путин о светскости


Выступая перед Архиерейским собором РПЦ, президент В. Путин заявил, что хотя Россия остаётся светским государством, необходимо уйти от "вульгарного, примитивного понимания светскости".

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ (анекдот в тему): В.В.Путин: "Россия – светское государство, но мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости".
       "Россия – социальное государство, но мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания социальности".
       "Россия демократическое государство, мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания демократии".
       "В России положены бесплатные образование и здравоохранение, но мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания бесплатности".

декабрь 2012:
Почему патриарх не может ездить на ослике, как Иисус


Патриарх Кирилл призвал священников не ездить на дорогих элитных автомобилях, а выбирать более дешевые средства передвижения. В проповеди он сказал: "Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства… Я призываю вас к умеренности и к разумному подходу, который должен, в том числе снять соответствующее обвинение с церкви и духовенства". При этом глава РПЦ отметил, что существуют бюджетные японские и корейские автомобили, которые не уступают дорогим ни по безопасности, ни по комфорту. Говоря про себя, предстоятель РПЦ отметил: "Я использую автомобили из государственного гаража, которые предоставляет гараж особого назначения. Эти автомобили отвечают соответствующим требованиям безопасности и я, как охраняемое лицо, не могу использовать другие машины". Он также отметил, что церковь должна позаботиться о том, чтобы священник после употребления "святых даров" (вина, которое православные используют при причастии, оно символизирует кровь Христа), не садился за руль.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ (анекдот в тему):
       – Батюшка, извините за нескромный вопрос: а откуда у вас джип, дорогие часы за 15000 $?
       – Бог послал! Молись – и тебе пошлёт!
       – Ага, пошлёт... Только не мне, а меня.

       А это комментарий нашего поэтического обозревателя.
       Александр БЫВШЕВ:
             Заёрзали, засуетились
             По знаку "священной руцы".
             Не поздно ли вы спохватились?
             Где раньше вы были,отцы?

             Уже и в дешёвой "Тойоте"
             Вам ездить давно не комфорт.
             От скромности вы не умрёте –
             Вам "роллс" подавай или "Форд".

             Гламурной понравившись прессе
             (Как совесть легко побороть!),
             Лелеет ваш шеф в "мерседесе"
             Свою драгоценную плоть.

             Имеет "мигалку" вдобавок –
             Чем хуже "владыка родной"
             Всех тех, у кого этих "бабок"
             Как грязи в деревне весной?

             Ему по душе иномарки.
             (Учись Русь любить, молодёжь!)
             Едва ли в его автопарке
             Ты "Ладу Калину" найдёшь.

             Он может вещать ещё долго
             Про нужность морали стране.
             Что сам пересядет на "Волгу" –
             Не верится грешному мне!


декабрь 2012:
Священникам – квартиры, сиротам – место на кладбище!


Патриарх Кирилл выступил с речью о социальных вопросах, в которой сообщил, что церковь договорилась с департаментом жилищной политики Москвы об оказании помощи в льготном предоставлении жилья многодетным священникам. В департамент направлены материалы по 31-й семье священнослужителей. Также, сообщил Кирилл, по его личной просьбе власти Москвы выделили участок площадью 0,45 га на недавно открывшемся Алабушевском кладбище для христианского погребения детей-сирот. В данный момент оформляется необходимая документация и разрабатывается проект благоустройства участка.

Павел ЛЮЗАКОВ: Вот так поучаствовал Гундяев в модной нынче теме – "помощи сиротам" от родного государства. Хорошо так поучаствовал, мощно. И сам пропиарился, и гешефт поимел. Так, по мелочи, подумаешь – 31 квартирка от мэрии. Между делом. Под шумок.
       А детям... Ну что – детям? Ноль целых сорок пять соток га на кладбище – разве этого им недостаточно? От патриархии. С любовью.

АРХИВ СТРАНИЦЫ



free counters
Free counters

Hosted by uCoz
SpyLOG Rambler's Top100